Основные задачи интерьерной фотосъемки
Интерьерная фотосъемка — это фотографирование внутренней обстановки помещений, таких как жилые квартиры, дома, офисы, рестораны, гостиницы, магазины и т. д.
Какие задачи решаются интерьерным фотографом при съемке?
— передать стиль и эстетику дизайна;
— показать масштаб и пропорции пространства.Целей у интерьерной фотосъемки и того меньше: реклама в разном виде.
От демонстрации в портфолио для привлечения клиентов до продажи квартиры на авито.Раз задач и целей немного, то какие могут быть различия между типами съемок? Дьявол кроется в деталях, давайте по порядку.
1. Фотосъемка для портфолио дизайнеров и для публикации в журналах.
Допустим, вы начинающий дизайнер, который только что завершил работу над проектом. Работа получилась хорошая, и вы хотите ее отснять, чтобы показывать будущим клиентам. А еще фотографии можно опубликовать или напечатать в журнале, такая перспектива вам тоже приятна. И вот вы приступаете к поиску фотографа, забиваете запрос: «интерьерный фотограф» и на вас валится огромное количество результатов поиска. Как выбрать фотографа и на что обратить внимание?
В первую очередь, я рекомендую дизайнерам обращать внимание на фотографов, у которых есть опыт съемки для дизайнеров или журналов.
Особенности интерьерной фотосъемки для дизайнеров:
— естественное освещение. Дизайнер делает много выкрасов перед финальной покраской, важно попасть в цвет и показать интерьер таким, какой он есть в реальности.
— правильные пропорции, отсутствие сверхширокого фокусного расстояния. Тут важно делить интерьер на зоны и показывать кусками. Преобладают средние планы. Нет стремления показать в одном кадре все, что есть в помещении.
— работает профессиональный стилист, нужно много декора. Обратите внимание на фотографии в журналах. Там редко встретишь совершенно пустые интерьеры, за исключением минималистичных пространств, которые диктуют отсутствие декора. Но даже на таких съемках работают стилисты, потому что нужно очищать интерьер от лишних деталей.
— допустимы и поощряемы вертикальные кадры, потому что они удобны для разворотов журналов и соцсетей, например, Instagram*
2. Рекламная фотосъемка коммерческих помещений
— используется искусственное освещение (вспышки), отсюда яркий и насыщенный цвет
— чаще снимается в горизонтальном формате, потому что горизонт удобнее размещать на сайтах и платформах бронирований
— общие планы, более широкие углы, важно показать общее пространство
— декорирование и стилизация есть, но грузовики с декором не нужны, важно отобразить, что действительно ждет человека, забронировавшего номер
3. Фотосъемка для агенств недвижимости/продажи
— меньше требований к качеству. Это быстрый продукт, фото недвижимости для продажи не печатается в интерьерных журналах, и в другой полиграфии
— нет высоких требований к художественной ценности, поэтому в большинстве случаев не привлекается стилист/декоратор
— сверхширокие углы, важно показать на одном фото как можно больше
* Facebook/Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.