Фотограф Крис Медведева
Фотограф Крис Медведева
для заказчиков

Как выбрать интерьерного фотографа? 7 критериев оценки портфолио.

Область применения интерьерной фотографии широка— мы видим фото интерьеров в журналах и сервисах бронирования отелей, оцениваем с помощью изображений пространство и понимаем, как оно устроено.

Я приведу критерии выбора интерьерного фотографа и оценки портфолио, надеюсь, они помогут вам найти своего специалиста.
1.Портфолио специалиста
У каждого жанра фотографии есть своя специфика, интерьерная фотография не исключение.
Как бы банально ни звучало – в первую очередь у вашего кандидата должны быть в портфолио интерьерные фотографии.
Если интерьерных фотографий в портфолио нет, а кандидат вам по нраву – попросите устроить пробную съемку и посмотрите на результаты.
2. Композиция.
Композиция — основа фотографии.
Небрежное отношение к композиции кадра может испортить любой красивый интерьер и наоборот, грамотная компоновка кадра поможет показать в лучшем свете не самый удачный интерьер.
Перед съемкой интерьера можно провести небольшую пробную съемку, которая поможет фотографу выявить удачные ракурсы и согласовать с вами.
Показательной ошибкой в кадрах фотографов в данном случае может быть присутствие большого количества пустого пространства: стен, потолка или пола.
Фотография ниже демонстрирует такую ошибку.
В данном случае, фотографу следовало бы снимать горизонтально, чтобы композиция кадра была более наполненной и уравновешенной.

3. Работа интерьерного фотографа со светом.

Освещение играет важную роль в любой фотографии, интерьерная фотография не исключение.
Одной из самых распространенных ошибок во время съемки интерьера является сочетание в одном кадре искусственного (ламп) и дневного освещения. За счет разницы в температуре источников, такое решение может быть провальным, фотография ниже это наглядно демонстрирует.

Свет за окном более холодный, чем в комнате, что в данном случае не играет на руку этому кадру, так как появляются неприятные рефлексы полу, потолке и стенах.
Также благодаря равномерному освещению в кадре вы не потеряете текстуру темного дивана и очертания солнечного города в окне. Из таких мелочей и складывается весь интерьер.
Перемещая ползунок, можно увидеть разницу неравномерного и равномерного освещения кадра.
4. Прямые вертикали
Человеческое зрение, в отличие от камеры, устроено таким образом, что мы всегда видим вертикали прямыми, поэтому фотография с кривыми стенами вызывает ощущение нестабильности и дискомфорт у зрителя.
Двигайте ползунок на фото, чтобы посмотреть разницу между изображением с кривыми и прямыми вертикалями.
Однако, есть случаи, когда перспективные искажения в виде кривых стен не только допустимы, но и добавляют смысловой ценности фотографии.
Невозможно было бы,например, сфотографировать купол этой церкви с сохранением прямых линий, к тому же перспективные искажения в данном случае играют на руку, подчеркивая масштабы пространства.
5. Много – не значит хорошо. Сверхширокий угол съемки.
В стремлении преувеличить помещение используются сверхширокоугольные объективы или fish-eye объективы (рыбий глаз), пространство становится визуально просторным, но отсюда же вытекает несколько проблем:

  • Очень много объектов в кадре и нет главного, глазу не за что зацепиться.
  • Помимо того, что в кадре будет много объектов, появится еще и много пустого пространства – потолок, пол, стены.
  • Проявятся перспективные искажения. А они,как мы помним, не всегда играют на руку хорошей интерьерной фотографии.

К сожалению, в моей коллекции нет фотографий,сделанных на fish-eye, я проиллюстрирую фотографиями из просторов интернета. Сразу хочется отметить, что я не критикую каких-либо конкретных авторов,а всего лишь высказываю свое мнение по поводу задач интерьерной фотографии.

6. Декорирование.
Профессиональные декораторы вписывают предметы в интерьеры, чтобы подчеркнуть цельность и гармоничность пространства.

Конечно, не всегда в бюджет съемки заложена работа профессионального декоратора, в таком случае, фотографы по своему усмотрению или желанию заказчика декорируют интерьер.

В номера отеля добавляют чемоданы, сумки, журналы, чашки с кофе и т.д., в домашние интерьеры вписывают пледы,цветы и даже животных.
Тут нет никаких ограничений кроме полета фантазии и здравого смысла.

Подумайте, уместно ли использование декора в ваших интерьерах? Если да,спросите у фотографа,есть ли у него знакомые декораторы, декорирует ли он сам и посмотрите на портфолио. Тут снова действует золотое правило - "много не значит хорошо".

7. Вопрос ценообразования. Сколько стоит интерьерная фотосъемка?

Все проекты рассчитываются индивидуально, исходя из ваших задач, и в среднем стартуют от 6 000-10 000 рублей.


Профессионалы назначают стоимость исходя из таких вещей как:

– временные затраты на фотосъемку
– временные затраты на обработку материала
– необходимость декорирования
– использование искусственного освещения в кадре.

Спросите у своего кандидата какой способ оплаты он предпочитает : почасовая или покадровая.

Лично я предпочитаю покадровую оплату, это позволяет мне спокойно выстроить кадр, без спешки оценить композицию и поискать более выгодные ракурсы.

Стоимость готового кадра с ретушью и обработкой у меня стоит от 500 рублей. Для удобства и наглядности посмотрите мои пакетные предложения для фотосъемки интерьера.

Все мы, фотографы разные, у нас разные стили и техники съемок.

Так что выбирайте специалиста, кроме перечисленных выше критериев, еще по своим внутренним ощущениям и пусть ваше сотрудничество будет плодотворным. Всего доброго!
Больше серий и статей